Реклама

Место для вашей рекламы

Реклама

Погода

Яндекс.Погода

Автор Тема: Парфюмер: история одного убийцы.  (Прочитано 1234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sensi

  • Ласковая и нежная
  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 925
  • Пол: Женский
  • Амазонка
    • Просмотр профиля
    • Sensi.ru
Недавно прочитала Патрика Зюскинда «Парфюмер».
Н-да… впечатлило… даже очень…
Книга написана просто, практически отсутствует диалог, но тем не менее страницы с абзацами без этих милых черточек впереди совсем не угнетают, а все больше и больше захватывают и гонят… гонят читателя (т.е. меня) вперед… к развязке… Так… стоп! О развязке позже.
Интересно, что уже в начале книги автор называет своего героя чудовищем, ублюдком и прочими не хорошими словами… везде и во всем пытаясь показать  самые отвратительные черты этого человека… Особенно акцентируя их через отношение к нему других людей… Не знаю, что именно хотел таким способом показать Зюскинд, но лично у меня создалось впечатление: он не хочет, чтобы читатель проникся жалостью или уважением к убийце, даже познав его жизнь и познав причины убийств… Везде… в прямом или косвенном виде… любым способом он пытается показать манию величия Гренуя, презрительное отношение к людям… к миру людей… к Богу…
Особенно после прочтения второй главы… и ближе… и ближе к концу, появляется резкое отвращение к этому человеку… и потом уже совсем не думается почему так… читаешь с ожиданием развязки, которая будет в виде наказания – смерти… А развязка-то…


Мы привыкли получать наибольшую информацию об окружающем мире от органа зрения (доказано, что больше 50%). Встречаем по одежке… Смотрим… анализируем… составляем определенное мнение… позицию… принцип, которое определяет наше поведение в ситуациях, связанных с этим мнением… позицией… принципом…
Второй по значимости для нас орган слуха. (Хотя… речь – это основа общения.)  И та же ситуация… Слушаем… анализируем… составляем определенное мнение… позицию… принцип, которое определяет наше поведение в ситуациях, связанных с этим мнением… позицией… принципом…

Но это так… размышления… на самом деле… мы в большинстве случае даже не замечаем этого (о выше написанном)… Хотя… может в начале жизненного пути, а со временем… с опытом мозг сам все делает, а мы называем это «чутьем»… «интуицией»… «знанием по психологии»… вообщем кто как.

И почему-то из этого всего как-то выпадает (хотя… может это у меня) орган обоняния.
По крайней мере, о нем почему-то не вспоминается. Да, но…
«Люди могут закрыть глаза и не видеть… заткнуть уши и не слышать... Но они не могу не поддаться аромату. Ибо аромат – это брат дыхания… Аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей». (с)
Потрясающе!  (Это о цитате.)

Тысячи издательств ежедневно тиражируют книги о том как управлять людьми… Да… да… книги вроде: «Как добиться успеха в любви… в работе…» и прочее… вообщем те, которые Вы найдете в любом книжном магазине в разделе «Психология». (Исключение составляют учебники по психологии, но они чаще всего находятся в разделе «Медицина».) И ВСЕ они рассказывают, как можно управлять людьми, именно через зрение и слух, и нигде… в них не уделяется внимание обонянию, разве что в мелком замечании… какие духи выбрать…


На самом деле, изначально живым существам их главнейшие потребности питания и размножения обеспечивали анализаторы обоняния, а анализаторы слуха и зрения стали развиваться уже позднее. («Люди могут закрыть глаза и не видеть… заткнуть уши и не слышать... Но они не могу не поддаться аромату. Ибо аромат – это брат дыхания…») Поэтому центры обоняния находятся в древнейшей части головного мозга, которая находится в непосредственной близости с лимбической системой. Она регулирует все, что относится к области бессознательного — эмоции, память, сексуальные влечения, пищевые предпочтения, страхи, чувства самосохранения, удовольствия, родительской любви и др. Именно поэтому запах может навевать воспоминания и пробуждать романтические чувства, угнетать или улучшать настроение. («Аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей.»)

А эмоции – это ключ к управлению. Вызывая те или иные эмоции мы можем провоцировать человека на те или иные поступки, на суждения.
Пожалуй, из всего оттенка ощущений человека я исключу гнев. Почему-то нахожу его самой опасной, но и самой искренней эмоцией, ибо как мне кажется, именно в порыве него человек открывает свое истинное «Я»… и способности этого «Я»…


Н-да… получилось как-то длинновато…
 :rolleyes:

Короче, это первая мысль, которая прослеживается в книге. Мысль о том, что людьми можно управлять через аромат…  

А вторая мысль о том, что вступая на путь «управления» главное не обмануть себя… Он хотел, чтобы люди его любили. И они полюбили, но не его, а тот аромат, которым он был надушен. И осознание этого привело к разочарованию.
"Человек приходит к истине через разочарование" (с) Эрих Фромм.



 :rolleyes:
 
Стоматолог-терапевт.

Оффлайн Sensi

  • Ласковая и нежная
  • Куряне
  • Почетный гражданин
  • *****
  • Сообщений: 8 925
  • Пол: Женский
  • Амазонка
    • Просмотр профиля
    • Sensi.ru
Парфюмер: история одного убийцы.
« Ответ #1 : 13 Августа 2006, 19:01:24 »
На днях узнала, что по книге сняли фильм. С трудом представляю что ЭТО будет... Вдруг как с "Кодом да Винчи"?
Тем не менее уже известна дата мировой и российской премьеры - 14 сентября!
 


Жанр: Драма, триллер
Страна: США, Германия
Режиссер: Том Тыквер
В ролях: Бен Уишоу, Дастин Хоффман, Алан Рикман, Рэйчел Херд-Вуд, Сэм Даглас, Альба Фер, Сара Форестье, Коринна Харфаух, Каролине Херферт, Биргит Минихмайр
 
Стоматолог-терапевт.

 

Друзья

Статистика

Яндекс.Метрика Сервис мониторинга вебсайтов Host-tracker.com

Городской информационный портал г. Курска. При перепечатке гиперссылка на сайт обязательна. 2004-2018

Сайт не рекомендуется к просмотру лицам, не достигшим 100 лет, а также людям впечатлительным, лицам с неустойчивой психикой.
При возникновении спорных ситуаций, в том числе и по нарушению авторских прав, просьба обращаться на почту [email protected]