Английская компания Millbrook Proving Ground провела исследование влияния лежачих полицейских на расход топлива и экологичность выхлопа. Оказалось, что на участке, где машина вынуждена тормозить и вновь разгоняться, она расходует почти в два раза больше топлива! Концентрация угарного газа на этом участке была на 82% выше, чем на остальной дороге, оксидов азоты было на 37% больше. И это рядом со школами и другими детскими учреждениями! Куда смотрят «зеленые»?
Корейские дизайнеры Дже-юн Ким и Джонг-су Ли представили свои «лежачие полицейские», которые сделаны из резины, но внутри они содержат специальные амортизаторы, которые сжимаются при плавном нажатии, но остаются жесткими при резком (примерно как ремень безопасности, который блокируется при резком вытягивании). Получается, что при скорости в 30 км/ч такой лежачий полицейский складывается и практически не ощущается. А вот при превышении скорости удар в подвеску будет полноценным.
Однако водители по привычке наверняка будут тормозить перед неровностью до стандартных 5 км/ч. Изобретатели это учли и сделали свои «лежачие полицейские» отличающимися от обычных – они подсвечиваются светодиодами со всех сторон.
(с)