до чего же я докатился если начал играть в детские игры
Ок, Мистер Серьезность, значит это хобби не для тебя.
Ты не смотри на сеттинг, то есть дизайн, антураж игры, а смотри на ее механику. Например Каркассон - стратегическое двумерное домино. И если вместо замков и дорог нарисовать хабы и выделенные линии, а вместо разбойников и крестьян - пакеты данных , она не превратится в игру для сисадминов. Она так же останется стратегическим двумерным домино.
Кстати, некоторые т.н. "Детские" игры довольно жестоки - там можно нехило подгадить противнику. Поэтому и ставится возрастной ценз. А то дети проецируют игровые отношения на межличностные и очень обижаются когда им целенаправленно гадишь ))
Тот же Манчкин - там очень сильно влияют взаимоотношения между игроками. Вполне естественно вступить в союз с одним игроком против другого, а потом с третьим против первого, и в итоге прокинуть всех. Не всякая детская психика переживет такое крушение веры в людей ))
Есть менее конфликтные игры так называемой "Немецкой школы" (видать досталось им в войну). Там между игроками скорее соревнование на очки или какие-то достижения. Подгадить противнику можно, но не фатально.
Мне вот интересно разгадать правильную стратегию, "взломать" игру. Но есть совершенное "невзламываемые игры", где очень много вариантов развития событий, причем далеко не всегда они зависят от случая. Как в тех-же шахматах. Выигрышных стратегий много и надо распознать стратегию противника и использовать ее в своих интересах. Случайность лишь добавляет азарта. Вот обычная "Монополия" - там почти все зависит от случайности. И думать там особо не надо. Выйди она не в 1930-е годы, а в наше время, ее считали бы за детскую.
Так что настольные игры - это не совсем детская забава. Это еще и тренировка ума ))
Вот играми с миниатюрами ("солдатики по правилам") я не проникся. Может просто не довелось как следует с ними столкнуться. А может не моё.
Жаль очень редко удается поиграть. Вся надежда на детей, когда подрастут ))