Байки курского склепа
Курский государственный областной музей археологии находится в здании 18 века, которое является единственно сохранившимся светским того времени. Внутри не так уж и много места, сами выставочные залы небольшие и разбросаны на 2-х этажах. Экспонатов не так уж и много, есть копии и реконструкции. Бродить по залам с таким скромным оснащением вряд ли интересно и займет у Вас 10-15 минут, поэтому если Вы надумаете посетить музей, обязательно попросите экскурсовода – не пожалеете. Замечательно рассказывает Андрей Геннадьевич, правда, начнет он своё повествование сухо со стандартных фраз, но после первых Ваших вопросов, сразу же расслабится, перестроится и поведает немало занимательных фактов о Курском крае, которые возможно Вам и не были ведомы.
Вот некоторые из них:
1. Самая популярная легенда, которую узнает каждый приезжий, к тому же ещё и регулярно успешно подтверждающаяся курским быдлом, гласит, что куряне – это потомки каторжников и проституток. Своё отражение она также находит в царском указе от 1582г, где сказано: «…тех, кто в суде лжет и составит ябеду», следовало бить кнутом, а потом «…написать в казаки города Севск и Курск». В народе данное время видимо отразилось через поговорки о Курске: «Две горы, две тюрьмы, посредине баня» и «Нет у белого царя вора супротив курянина».
Хотя, если заглянуть в прошлое поглубже, то массовое переселение в Курский край стало происходить раньше и вынудило коренных жителей обзавестись замками, первые из которых датируются согласно данным музея археологии 11-12 веками. До этого надобности что-то запирать под ключ не было, а значит, истинные коренные жители Курского края никакого отношения к каторжникам не имели.
Естественно, большое количество пришлых «негодяев» и смешение кровей на протяжении 10 веков дало о себе знать, тем не менее, гены порядочных предков просматриваются в некоторых экземплярах жителей Курска.
Что касается проституток, то тут как-то не вяжется факт строгости ношения платков особенно у замужних женщин, который сохранялся с древних времен вплоть до 20 годов прошлого века. При вступлении в брак они были обязаны носить головные уборы, полностью закрывающие волосы, чтобы уберечься от «сглаза», и за этим следила вся семья.
2. Самых известным символом данного края является курский соловей. Благодаря своими особыми длинными трелями во времена моды на содержание певчих птиц в неволе слава о них гремела на всю Россию. Стоили они очень дорого. Одно время делали даже свистульки, которые хорошо имитировали их трели, они, как и живые.
3. Древние «куряне» славились своей храбростью и отвагой, они были настолько смелы, что бросались в бой абсолютно голые, гордо обрушивая на врагов удары топоров-молотков и копей и защищаясь деревянным щитом. Но довольно быстро поняли ошибочность теории о неуязвимости человеческого тела-кожи и изменили тактику в отношении одежды. К тому же открытых боёв было в то время мало, они были похожи на партизанские из-за засады.
4. По рассказам экскурсовода, основной вид вооружения древних людей составляли топоры. Ни мечей, ни сабель не было найдено до становления Руси. Потом появились ружья, но опять же ни одного такого экспоната нет в музее, в прочем, как и золота. Поговаривают, что в этом виновата курская жадность, которая заставляла её обладателей переплавлять старые украшения в новые либо переделывать старое оружие в новое. А может всё дело в жадности курских археологов, которые все интересные экспонаты прячут в закромах.
5. Коты в Курском крае, согласно найденным скелетам, появились в 10 веке. Хотя на тот момент у населения уже были другие домашние животные. Странность такого явления до сих пор приводит курских археологов в ступор. В последствие эти мохнатые приспособленцы сыскали любовь жителей Курского края. Сейчас практически в любом старом дворе, где есть значащиеся под кодовым названием «бабки» можно обнаружить от 5-10 и более котов.
6. Борьба с игорным бизнесом уже и тогда шла, и была она направлена против игральных костей. Заядлые игроки умудрялись мастерить кости даже размером с маковые зерна!
|